Освящение воды имеет в церковной традиции особое значение. Освящение воды “великим чином” совершают в праздник Богоявления и накануне, в его сочельник, а “малым” — в течение всего года. Святая вода исцеляет и духовно укрепляет тех, кто принимает ее с верой.
Часто можно видеть святые источники с купальнями, погружаясь в которые, люди могут получать исцеление от болезней души и тела. При этом важно помнить то, чтобы получить пользу от такого купания нужно совершать его с верой и молитвой. В воду окунаются троекратно с молитвой «во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь”.
Наиболее известный святок источник в Шемышейском районе — это «Семь Ключей» или «Семи-ключи». По мнению Михаила Полубоярова, название «Семь Ключей» представляет собой искажение более древнего мордовского названия, в котором присутствовала основа термина со значением «питьевой, пить» (по-мордовски «симемс, симемсь», отсюда – «семь»). Возможно, именно так называли местные жители родники с кристально чистой водой.
Среди других известных родников в районе можно назвать:
Родник «Гремячий Ключ» расположен в верховьях р. Яксарки (рядом с Новой Яксаркой). Источник получил название от мордовского ранго – «кричащий, шумный, гремячий», лисьма – «родник». По роднику назван поселок Песчанского сельсовета — Ранго-Лисьма, находящийся в 9 км к юго-западу от Песчанки. Основан между 1926 и 1930 гг.
В селе Азрапино Шемышейского района Пензенской области издавна почитается святой источник.
Родник «Керемгау» освященный в честь иконы Матери Божией «Млекопитательница» расположен на юго-восточной окраине села Старая Яксарка Шемышейского района Пензенской области. Святой источник обустроен, на возвышенности установлен большой поклонный крест…
Кроме того, в Шемышейке имеются Полянские родники.
В пятницу, на Светлой Седмице настоятель Никольского молитвенного дома р.п. Шемышейка на этом источнике совершил водосвятный молебен, на который пришли верующие из районного центра.
В пятницу Светлой седмицы празднуется день иконы Божией Матери Живоносный Источник.
Малое водосвятие совершается в день Преполовения Пятидесятницы, Происхождения честных древ Животворящего Креста (1/14 августа), в пятницу на Светлой Седмице, в дни храмовых (престольных) праздников… По традиции святую воду принимают натощак по утрам, что вполне объяснимо: первым делом человек вкушает святыню, а потом уже приступает к обычной пище. Святую воду принято употреблять с молитвой: «Господи Боже мой, да будет дар Твой святый и святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, в укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по безпредельному милосердию Твоему молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих. Аминь». Появление этой иконы связано с чудесным событием исцеления Богоматерью слепца, в середине V века у источника недалеко от Константинополя. Император Лев Маркелл позже на этом месте воздвиг храм в честь Богородицы. Святой ключ императором был назван «Живоносным источником». Иконографически образ Божией Матери «Живоносныи Источник» связан с древним византийским изображением типа «Никопея Кириотисса» — «Владычица Победодательница». Икона распространялась в списках без изображения источника. Потом в композицию была включена чаша (фиала). В более поздние времена стали изображать на иконе также водоем и фонтан. Образ Божией Матери «Никопеи Кириотиссы» в свою очередь восходит к одному из первоначальных Богородичных изображений — «Знамению».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *